Морозов Виктор

САЙТ

 

Виктор Морозов о себе и своём творчестве:

«Я занимаюсь чеканкой около 40 лет и предпочитаю ее древнее название — торевтика (от греч. toreuo — вырезаю — чеканю, искусство ручной рельефной обработки художественных изделий из металла).

С основными приемами этой техники меня познакомили друзья – металлисты, с которыми я работал на военном заводе художником – оформителем. До этого самостоятельно занимался живописью, рисунком, изучал историю и теорию изобразительного искусства. Богатейшие традиции торевтики Византии, немецкого и иранского художественного серебра, древнерусских чеканных окладов к иконам и рукописным книгам – открывали такие широкие возможности для реализации моих еще неясных тогда замыслов, что захватывало дух.

Я хорошо чувствую и понимаю энергию орнамента. Для меня это не просто дополнительное узорное украшение к сюжетному изображению, но самостоятельная мощная эмоциональная стихия, способная выразить как национальную самобытность темы, так и глубину чувства.

Мне интересны древняя и средневековая история России и других народов, философия, религия, быт, одежда, оружие, воинские доспехи древних людей. Все это видится очень красивым и величественным.

Еще смолоду я почувствовал, что именно в чеканке смогу выразить мощную силу и красоту героев древних сказаний. Металл — материал упругий и не поддается легковесному подходу. Технология его обработки, если подходить к этому серьезно, очень трудоемка и сложна. Мастерство накапливается годами.

Моя торевтика базируется на т.н. пуансонной технике. При ней приходится обрабатывать чеканами на стальной плите каждый миллиметр поверхности металла, выколачивая с обеих сторон фактуру фона и орнамент, а затем на смоле выбивать рельефное изображение фигур людей, животных, растений и т.д. 
Я работаю в станковой чеканке. Основная форма произведений – крупные прямоугольные рельефные панно на исторические и мифологические сюжеты и декоративные воинские щиты с лицами-масками в орнаментальном пространстве круга или вытянутого закругленного треугольника. Я стараюсь органично соединять монументальность формы с праздничной нарядностью и ювелирной отделкой орнамента, деталей и фона.

Мои работы находятся в государственных, корпоративных и частных коллекциях Москвы, Нижнего Новгорода, Курска и других городов России. 
Живу в Нижнем Новгороде.

С 2011 г. член Профессионального союза художников России.»

 

Панно-рондо «Волшебные птицы».

Морозов Виктор. Панно-рондо "Волшебные птицы"

алюминий, медь, латунь/рельефная чеканка, чернение, холодная эмаль 90см x 90см 2008 г.

 

Панно-рондо «Спас Нерукотворный».

Морозов Виктор. Панно-рондо "Спас Нерукотворный"
медь, анодированный алюминий/рельефная чеканка, чернение, холодная эмаль 100см x 100см 2007 г.

 

Панно-рондо «Спас Нерукотворный».

Морозов Виктор. Панно-рондо "Спас Нерукотворный"
алюминий/рельефная чеканка, чернение, холодная эмаль 64см x 64см 2003 г.

 

 

Панно-рондо «Павлины».

Морозов Виктор. Панно-рондо "Павлины"
алюминий, медь, латунь/рельефная чеканка, чернение. холодная эмаль 90см x 90см

 

Щит с секирой «перун».

 

Морозов Виктор. Щит с секирой "Перун"
алюминий, медь, латунь/рельефная чеканка, чернение 97см x 97см 2000 г.

 

Щит «Сирин».

Морозов Виктор. Щит "Сирин"
алюминий, латунь/рельефная чеканка, чернение, масло 70см x 70см 2006 г.

 

Триптих «Великие богини».

Морозов Виктор. Триптих "Великие богини"
медь, алюминий, латунь/рельефная чеканка, чернение 90см x 210см 1997 г.

 

Триптих «Древний Египет».

В триптих входят панно «Фараон и Изида» (90х78см) и картуши «Скарабей», «Иероглиф» (80х37см)

Морозов Виктор. Триптих "Древний Египет"
медь, анодированный алюминий/рельефная чеканка, чернение, холодная эмаль 2007 г.

 

Панно «Фараон Тутанхамон».

Морозов Виктор. Панно "Фараон Тутанхамон" (2-ой вариант)
анодированный алюминий/рельефная чеканка, холодная эмаль 113см x 64см 2011 г.


Сохранить и поделиться:


Смотрите также:



Чтобы не пропустить новые идеи, подпишитесь на сайт:

Для подписки введите e-mail:





Похожие идеи рукоделия: