Отсюда

 

Увидеть изысканные квилты краснодеревщика из Флориды Фрэзера Смита еще не означает поверить своим глазам. Глядя на ручную стежку и складки ткани, невозможно представить, что все это — резьба по дереву.

 

 

 

 

 

 

Путь Фрэзера как художника к деревянным квилтам был счастливой случайностью. У его отца, резчика по дереву, была лесопилка. По словам Фрэзера, инструменты для резьбы окружали его с детства. В Дартмурском колледже Фрэзер, мечтавший о карьере архитектора, записался в класс скульптуры. Их преподаватель больше всего уделял внимание дереву, и в распоряжении студентов была прекрасно оборудованная мастерская. Получив задание, вырезать реалистичное объемное изображение какого-нибудь предмета, Фрэзер решил изобразить старую спортивную сумку со свисающим из нее смокингом. «Хотя это было сделано грубо по сравнению с тем, что я делаю сейчас, всем понравилось, и я окончил класс с хорошей оценкой. Но я не придавал этой работе особого внимания, пока одна коллекционерка из Нью-Йорка не захотела купить ее. Оглядываясь назад, вижу, что она сделала выгодную покупку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как пришло понимание, что не архитектуре он хочет посвятить свою жизнь, Фрэзер в 1982 г. вырезал из дерева розу и искал оригинальный способ ее представить публике. Он вырезал только лацкан пиджака и приколол к нему розу, потом еще несколько подобных курьезов и решил попробовать что-то другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

О квилтах Фрэзер говорит: «В доме, где я рос, не было квилтов, но меня всегда восхищал их дизайн, а также количество труда, в них вложенного. Я хотел вырезать из дерева что-то необыкновенно сложное. Думал о квилтах, но не был уверен, смогу ли я вырезать хоть один из дерева. Своу первое лоскутное одеяло я начал в 1987 г. и спустя год окончил. Оно быстро нашло покупателя, и с тех пор я вырезал 36 других. Сейчас, с улучшенными инструментами и некоторым опытом, я делаю примерно четыре квилта в год

 

 

 

 

 

 





Фрэзер вырезает каждый отдельный стежок и лоскутный блок, по его словам, самая трудная часть работы — зачистка поверхности. «Все время нужно иметь в виду, что поверхность дерева ровная, а на ткани при кажном стежке образуется углубление, но все эти углубления не укладываются по прямым линиям. Это вроде волн от стежка к стежку, и мои «деревянные» волны должны выглядеть так же. Зачистка для приближения к естественному виду ткани составляет 80% работы

 

 

 

 

 

 

 

 

Затраты времени на один квилт определяются его размерами и сложностью. Один из квилтов Фрэзера был с узором «Путь пьяницы» («Drunkard’s Path»), его тканевый прообраз состоял из 1344 деталей; задачей мастера было добиться, чтобы один кусок дерева заменил собой все кусочки ткани. О работе такой сложности Фрэзер говорит: «Труднее вырезать все линии, труднее нанести все стежки, труднее все выгладить и труднее окрасить — все труднее, если имеешь дело со всеми этими маленькими кусочками«.

 

 

 

 

 

 

От случая к случаю Фрэзер выставляется в галереях, и ежегодно одна работа участвует в выставке скульптурных объектов и функционального искусства (SOFA) в Нью-Йорке и Чикаго. «Не много моих работ доступны для публичного обозрения, — говорит Фрэзер. — большинство оседают в домах покупателей«. Весьма примечательным исключением является «Floating», находящийся в постоянной экспозиции музея Американского лоскутного сообщества в Падуке, Кентукки.

 

 

 

 

 

 

Лоскутный идеал Фрэзера — традиционный пэчворк стиля Аппалачей. Он поясняет: «Кто-то затратил усилия и фантазию, искусно соединив кусочки ткани. И сделано не просто красиво, но и в саму работу вложено немалое мастерство. И я хочу, чтобы вы чувствовали это, глядя на мой квилт. Когда вы смотрите на мои квилты, вы думаете, что разглядываете одеяло из лоскутов — и обнаруживаете, что это кусок дерева. Выходит, что то, что я делаю — в своем роде волшебство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сайт Фрэзера Смита: www.gofraser.com


Чтобы не пропустить новые идеи, подпишитесь на сайт:

Для подписки введите e-mail: