Итак, в этом возрасте ребенок должен:

Знать об окружающей среде той местности, в которой живет.

Знать названия (не менее 3-5) деревьев, кустов, трав, грибов, комнатных растений, ягод, овощей, фруктов, лекарственных растений и уметь их отличать.

Знать строение растений, название частей растения, условия и место произрастания. Должен понимать значение растений в природе и в жизни человека.

Хорошо распознавать животных своей местности: домашних, перелетных, кочующих птиц, диких зверей, домашних животных, бесхребетных (черви, раки, пауки, моллюски, насекомые), пресноводных и аквариумных рыб, земноводных. Может знать их название, строение, способ жизни, интересные особенности поведения, их значение в природе и жизни человека.

Знать о ветре, воде, грунте, их значения и особенности в жизни человека.

Знать что такое реки, озера, моря, какие из видов водоемов есть в местности, где проживает ребенок, их названия, значение в жизни человека. Владеть элементарными правилами природопользования и безопасного поведения на воде.

Иметь понятия о явлениях природы (горм, молния, шторм, землетрясение, извержение вулкана, ураган и проч.).

Знать времена года, их последовательность, характерные черты каждого времени, соответствующие изменения в природе, жизни животного мира и деятельности человека.

Знать представителей животного и растительного мира других стран.

Ориентироваться на глобусе, карте, понимать понятия «океан» и «материки».





Иметь представление о Космосе, знать компоненты видимого космоса- луна, солнце, звезды; невидимого – планеты, созвездия, кометы. Знать чем человек изучает космос: телескопы, станции, космические корабли и названия профессий (космонавт, астроном, астронавт).

Может классифицировать предметы первой необходимости: одежда, посуда, обувь, мебель, игрушки, бытовая техника, продукты питания). Знать их названия, функциональную принадлежность и способы применения. Хорошо ориентироваться в различных видах транспорта, сооружений и различать виды жилья. В этом вопросе может хорошо помочь такой вид творческого конструктора как румбокс. Это удивительная вещь, которая понравится и взрослым и детям и позволит много времени провести вместе за интересным занятием. Конструктор содержит как каркас помещения, так и множество интересных элементов, позволяющих почувствовать себя дизайнерами интерьера этой милой игрушечной комнатки.

Также ребенок в 6 лет должен иметь понятие о способах производства предметов быта (старинные, современные, ручной работы, промышленные). Различать из какого материала изготовлены вещи и предметы (дерево, стекло, метал, ткань, кожа, пластик, мех, солома, глина и т. д.).

Иметь понятие про социальное окружение – семья, родственники, род, город, деревня, страна, школа, детский сад).

Понимать понятия родные, близкие, знакомые, чужие, младшие, одногодки, старшие, взрослые, старые. Владеть культурой отношений с разными категориями людей.

Знать название страны, города-деревни, улицы, дома, где проживает.

Представлять что такое государственные символы (герб, флаг, гимн).

Знать семейные праздники и брать активное участие в их подготовке и проведении, придерживаться семейных традиций.

Иметь представление о других нациях и народах. Знать название 2-3 стран и примерно представлять, где они находятся. Доброжелательно относится к людям другой национальности. Проявлять миролюбие, интерес к непохожему, к общим интересам.

Владеть доступными и необходимыми для развития социального опыта видами деятельности. Проявлять интерес к разным профессиям взрослых.

Что же надо делать родителям, чтобы ребенок все это знал, умел и интересовался этим к 6-ти годам.

Рассказывайте про новое, отвечайте на вопросы. Это способствует накоплению у ребенка представлений про себя и про мир. Привлекайте к просмотру передач познавательного характера, посещайте музеи, выставки цветов, животных, детские театры. Путешествуйте вместе.

Читайте, обсуждайте вновь увиденное и прочитанное. Воспитывайте в нем любовь и уважение к семье, близким, чувство семьи.

Привлекайте ребенка к подготовке дней рождений, семейных праздников. Это очень объединяет и развивает не только навыки ребенка и но умение дружить, работать в команде, помогать.

Учите ребенка и не мешайте ему иметь и высказывать собственное мнение.

Чаще выезжайте на природу – в лес, в парк, на реку, озеро, море. Выделите ему грядку на огороде, и пусть копается в свое удовольствие: выращивает рассаду, цветы, помогает по саду.

Привлекайте к уходу за домашними животными.

Собственным примером показывайте, что такое порядок, безопасность, охрана природы.

Привлекайте ребенка к формированию бюджета для воспитания социально- экономической компетенции ребенка.

Воспитывайте чувство благодарности к труду других людей, бережного отношения к природе, к вещам.


Чтобы не пропустить новые идеи, подпишитесь на сайт:

Для подписки введите e-mail: